Дерево добра
Человеческая память быстро изнашивается,
Привычка — «учить» постепенно стирается,
Но добровольно от неё никто не отказывается,
А возрастные особенности стремительно меняются.
Мне захотелось внучке объяснить:
Что же такое толерантность,
Творческие способности развить
И сформировать индивидуальность.
.
Бесспорно, этот рассказ ей придётся читать
Много раз с начала, чтобы его понять.
Приведём высказывания для её доступности:
Толерантность – это качество личности,
Признавать чужие взгляды и мнения,
Принимать даже незакономерные решения.
Доказывая, мы продолжим рассуждения,
Имея удовлетворение, сделаем обобщения,
Выведем заключение не в виде исключения,
А вступим в новую фазу взаимоотношения.
Толерантность – это два полюса,
Как в математике — два плюса.
Первый плюс — это адаптация и выносливость,
Сострадание, великодушие и устойчивость,
Позволение, равноправие и гуманность,
Примирение, прощение и уважительность.
Второй полюс – это агрессия и нетерпимость,
Безразличие, как индифферентность.
— А добро – это толерантность? – внучка спросила.
— Добро – это когда всё ладно. Разве ты не заметила?
Толерантность же – это допущение в процессе общения,
Стремление достичь взаимопонимания и согласия,
Методом убеждения и добровольного разъяснения,
И никакого сопротивления.
— Эх! Учитель! С вами всё ясно,
Что ничего непонятно.
Я знаю одно: — Не делай зло,
А делай добро!
Вот я дерево добра нарисовала,
И на конкурс по «ИЗО» послала.
Только не знаю, поймёт ли толерантное жюри меня?
Ведь, название рисунка подписывать было нельзя!
Мы дерево это до сих пор с сестрёнкой поливаем
Чистой освящённой водицей,
До самых корней прекрасной землицы.
Пришло заключение: « Воображение одобряем,
Дальнейших успехов желаем.
История произведения:
Чтобы нынешние дети были толерантны…
Автор: Кобаидзе Нина Ивановна-учитель.